спасибо Валерий, паял порошковым припоем с отожженной бурой. У меня еще один тогда вопрос для увеличения флюса изделие макать в жидкий флюс или в порошок больше буры добавить? И если макать то ведь бура в порошке воду впитает?
Это только грязь на поверхности фона. Раз зернинки - ГРЯЗЬ. Неровности ; припой оплавлен по мере возможности на грязной поверхности металла. Подогревать изделие лучше со всех сторон, и снизу также. (Грязь) включает в себя также и не отмытое хорошо изделие от отбела (кислоты). Простой содой надо, зубной щёточкой. А также чистота флюса и отсутствие окалины на припое (снять мелкой шкурочкой). Пламя широкое шумящие на небольшом удаление от изделия, разогрев со всех сторон. Сперва основную платформу(фон), потом загагулинки. Будут вопросы - пишите в личку. И да прибудет с вами КАЙФ!
Это хорошо что у нас разные школы по пайке филиграни. В спорах рождается истина. Я не буду учить, а расскажу как делаю я. Каждый день. и в чём вижу ошибки; -Я смачиваю изделие не водой а жидким флюсом, Потом его сдуваю. флюс остаётся в местах соединения изделий. Там и скапливается порошковый припой когда им посыпаю изделие из рожка. - Я паяю не шумящим пламенем, а максимально мягким, с красным язычком. Но факел большой. Прогреваю всё изделие, на сетке. Долго. И припой начинает бежать практически сразу по всему издеелию.
Это хорошо что у нас разные школы по пайке филиграни.
В том и дело, что на фотке ТС филиграни особо-то и нет. Задача для первоклассника - научиться прогреть, зафлюсовать и почувствовать в какой момент подать припой. А припоем в порошке у него только вся плоскость загадилась. Прием со сдуванием эт тонкость, к которой нужно придти уже с имеющимся опытом. Менее опытному стоит прочувствовать обычную пайку крупного иэделия: каша - на сетку - греем - бурим - греем посильней - точечная пайка. Нанесет припой на плохо раскаленный участок изделия, вот и встанет шишка! Потом ее ходь грей, хоть флюсуй все равно получишь... еще более крепкую шишку!
А чего не говорим про пробу филиграни( это ведь температура прогрева), да про состав припоя? Пральна Валерий всё сказал, а ежели его спросить , то и про припой расскажет, что бесцинковый припой по филиграни выбивает из швов всю грязь. А вот точечную паечку нада по чистому делать с точечной флюсовкой и с цинком в припое.. Это несколько разные техники, для разных габаритов изделий.
Паять филигрань не возможно научиться теоретически... Это чтобы с гарантией и без брака. Просто надо много работать. Тренироваться. Но когда рядом стоит учитель с линейкой в руках, и знаешь что этой линейкой, за не правильную работу, получишь по голове или по кривым ручкам - обучение идёт быстрее. Филигранный припой прекрасно течёт. Только флюса не жалейте. Но нюанс. Пайку надо проводить как бы в 3 приёма. Это связано с тем, что изделия покрыты клеем. Для его сгорания нужен кислород. Вот и получается. Сначала греешь изделие , пока не побежит припой, потом горелку убираешь. Видишь как сгорает клей. Ещё раз прогреваешь. видно как сгустки припоя разбегаютя. Ну и третий раз контрольный нагрев. Припоя после такой пайки совсем ни где не видно.
спасибо за советы вы спрашивали про бробу, здесь 999,9, припой самодельный (72 части чистоты и 28 частей меди) вместо клея фиксировал точечной пайкой после просыпал с рожка и нагревал повторно. когда применяю точечную пайку изделие получается чистым но не везде перегородки пропаяны к основанию, а после порошкового комки. сегодня применил ваши советы на другом изделии. лучше стало но все же видно легкую зернь на плоскостях флюс: бура техническая четыре части на четыре сто гр. воды
А вы попробуйте опилки припоя смешать, с прокаленной и истолчённой бурой. 1:1. Есессенно , смочив набор предварительно, сыпьте из рожка.. В общем-то на словазх не научишь - пробуйте.
Во, я уже не обращаю анимания на такие детали, а на них поначалу все нарываютси..., припой-то напиленный нада промагнитить....)))Да и сплавить пару раз с прокаткой промежуточной не помещает(с добавкой на угар есессенно).
не совсем понял, в рожке припой перемешан с прокаленной бурой, мочить водой высыпая на мокрую поверхность?
порошок припоя магнитил, цвет однородный, хранится в герметичной посуде (контейнер для фотопленки)
пламя сейчас делаю мягкое коптящее, под изделие на доску кладу сетку
Всё правильно. И я так делаю. Только сетку ложу не на доску, а на подставочку из проволоки 3-4 см. Так лучше и быстрей прогревается. Изделие мочу не водой, а флюсом. Буру использую плавленную а не прокаленную. Ну и главное. 10 лет назад у меня было брака 50% 5 лет назад 5-10 %, ну а сейчас, делая, казалось бы ,точно так же , но брака не наблюдается. Правда если выпью не более бутылки пива...
сетка нужна в том случае, если надо прогреть снизу ... а в остальных случаях поток, захваченного пламенем воздуха, только охлаждает деталь, но только если её полностью не покрывает язык того же пламени... Лучше это дело спаивать на термоизоле, таком как ШПГТ-450 или на термическом войлоке МКРВЦ-150 или подобном - бурановая плитка там.... а чтоб долго не остывало и не окислялось, то в конце пайки охладить бедным пламенем. извините, опыта мало, но кое чего пронаблюдал.
ну а припой какой температуры плавления? И как делал? если его хорошо проплавить а потом знатным рашпилем пилить а потом смешать в составе один к одному с обожженной и мелко толченой бурой как пудра чтоб была, то усе будет в порядке. Но не забудь его магнитом прошерстить потщательнее. вопросов быть не должно, Посыпал как солью и в атаку! Только детали не водой а слюной смачиваю
Пока Калашников штамповал автоматы - Лео Фэндэр делал гитары!!!