С определенным (и достаточно большим) интервалом на нашем форуме прошли два конкурса с совершенно разными условиями участия. Некоторые ошибки первого конкурса были учтены во втором, некоторые ошибки проявились в ходе проведения второго конкурса. Ясно одно - конкурсы интересны, нужны, привлекают внимание и вообще это - здорово. А на ошибках мы учимся (правда, говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках)
Но с другой сторны, не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает.
Получилось так, что инициатором идеи первого конкурса выступил Нур, а второго - Герман Кабирски, двое очень высоко чтимых мной людей, дизайнеров с громкими именами.
Надеюсь, они поддержат и наши последующие начинания.
Я поделюсь здесь своими мыслями по дальнейшему проведению конкурсов и думаю, что все идеи стоит собрать в одном месте, чтобы довести эти конкурсы до уровня авторитетного, очень корректного, независимого и влиятельного мероприятия, открытого АБСОЛЮТНО ДЛЯ ВСЕХ, кто интересуется дизайном ювелирных изделий и всех, кто зарабатывает им на жизнь.
По сути, конкурс только тогда может считаться полноценным ювелирным мероприятием, адресованным и ювелирам и их потребителям, когда, когда в нем присутствуют условия, аналогичные изложенным Dmitri в ходе дискуссии. Напоминаю о них:
По опыту проведения подобных конкурсов в других странах, предлагаю сделать:
1. Номинации:
- изделия с бриллиантами или их иммитацией
- изделия с цветными камнями
- изделия с жемчугом
- изделия без камней
- CAD модели
2. В каждой номинации сделать 2 категори:
- студентческие работы
- профессиональные работы
3. Указывать в открытую автора, город, место работы, учебы.
4. Конкурс проводить на постоянной основе. Итоги подводить 2 раза в год. Финальные и призовые работы кроме Форума показывать на выставке в Сокольниках.
Тем самым конкурс будет способствовать активности российских ювелиров, приобретения ими опыта борьбы, появления новых звезд.
Но это - явно дело не ближайшего конкурса. Есть некоторые не решенные проблемы - надо избежать того, чтобы на конкурс попадали случайные работы из старых архивов, просто работы типа "а смотрите, что у меня сегодня получилось - вдруг куда-нибудь впишется", работы, ранее где либо выставлявшиеся или давно проданные и оставшиеся у авторов в виде фотографий. Хорошо бы добиться того, что само попадание работы на конкурс было уже почетно (как это бывает с номинацией на Оскар
) Как это сделать, предстоит решить нам здесь. У меня есть некоторые идеи, расскажу ниже.
Есть другой формат, остроумно названный Нуром на этом форуме "Практикум - экспромт в виртуале". По сути, наш второй конкурс и получился именно таким. Жесткое задание - сжатые сроки - мозговой штурм - творчество - воплощение идей - осмысление подачи материала -фотографирование - подбор названия и комментария.
Это был первый конкурс в таком формате. Он получился очень неожиданным и интересным. Некоторые ошибки участников и организаторов видны невооруженным глазом. Авторы работ учтут на будущее свои ошибки, я же озвучу (в виде некоторых дополнений к условиям конкурса) выводы, которые сделали организаторы, принимая во внимание свои ошибки.
1. Работа, представленная на конкурс должна быть продемонстрирована на трех изображениях.
- Первое - подобранный автором наилучший ракурс. На однотонном фоне. Без каких либо декорирующих элементов или посторонних предметов.
- Второе - коллаж, демонстрирующий изделие в разных проекциях.
- Третье - изделие, представленное на теле человека (если оно носимое) или на фоне декорирующих элементов.
2. Название работы и ее описание не должны быть ограничены размером текста. Одно условие - никаких намеков на автора в описании.
3. Работы выставляются на голосование анонимно, под номерами. Авторы обнародуются после окончания голосования.
4. Работы, не вписавшиеся по каким либо параметрам в условия конкурса, могут быть выставлены на неделю позднее начала конкурса как внеконкурсные (без голосования, просто для демонстрации). Если до конца подачи работ на конкурс осталось не менее 3 дней, организаторы дают возможность автору внести изменения и доработки в работу (или произвести замену работы).
5. Мы проводим два вида конкурсов. Первый - регулярный, называемый, скажем "Практикум - экспромт в виртуале - 2007 декабрь" (так может называться следующий). Этот конкурс аналогичен только что прошедшему.
Ну и второй - большой и серьезный. Вероятно, проходящий раз в год. С разными номинациями. С настоящими ювелирными изделиями. С серьезной подачей. Конкурс изделий, сделанных специально для него. С возможностью увидеть все эти изделия вживую (за исключением номинации Рендеринг). Возможно, представленный на отдельном веб сайте. Этот второй конкурс я бы считал задачей будущего - не очень далекого, но все же... Мы приступим к нему тогда, когда отшлифуем условия. Когда вырастет массовость наших практикум - экспромтов. Когда мы (организаторы) научимся не делать ошибок, влияющих на чью-то карьеру. В общем, подойдем к нему по взрослому
. И поставим ориентировочный срок проведения такого конкурса - лето 2008 года, чтобы к осени мы могли представить результаты на одной из выставок.
Как Вам идеи?
Жду дискуссии и споров, в которых рождается истина.
Развернуть ⇓

Получилось так, что инициатором идеи первого конкурса выступил Нур, а второго - Герман Кабирски, двое очень высоко чтимых мной людей, дизайнеров с громкими именами.
Надеюсь, они поддержат и наши последующие начинания.
Я поделюсь здесь своими мыслями по дальнейшему проведению конкурсов и думаю, что все идеи стоит собрать в одном месте, чтобы довести эти конкурсы до уровня авторитетного, очень корректного, независимого и влиятельного мероприятия, открытого АБСОЛЮТНО ДЛЯ ВСЕХ, кто интересуется дизайном ювелирных изделий и всех, кто зарабатывает им на жизнь.
По сути, конкурс только тогда может считаться полноценным ювелирным мероприятием, адресованным и ювелирам и их потребителям, когда, когда в нем присутствуют условия, аналогичные изложенным Dmitri в ходе дискуссии. Напоминаю о них:
По опыту проведения подобных конкурсов в других странах, предлагаю сделать:
1. Номинации:
- изделия с бриллиантами или их иммитацией
- изделия с цветными камнями
- изделия с жемчугом
- изделия без камней
- CAD модели
2. В каждой номинации сделать 2 категори:
- студентческие работы
- профессиональные работы
3. Указывать в открытую автора, город, место работы, учебы.
4. Конкурс проводить на постоянной основе. Итоги подводить 2 раза в год. Финальные и призовые работы кроме Форума показывать на выставке в Сокольниках.
Тем самым конкурс будет способствовать активности российских ювелиров, приобретения ими опыта борьбы, появления новых звезд.
Но это - явно дело не ближайшего конкурса. Есть некоторые не решенные проблемы - надо избежать того, чтобы на конкурс попадали случайные работы из старых архивов, просто работы типа "а смотрите, что у меня сегодня получилось - вдруг куда-нибудь впишется", работы, ранее где либо выставлявшиеся или давно проданные и оставшиеся у авторов в виде фотографий. Хорошо бы добиться того, что само попадание работы на конкурс было уже почетно (как это бывает с номинацией на Оскар

Есть другой формат, остроумно названный Нуром на этом форуме "Практикум - экспромт в виртуале". По сути, наш второй конкурс и получился именно таким. Жесткое задание - сжатые сроки - мозговой штурм - творчество - воплощение идей - осмысление подачи материала -фотографирование - подбор названия и комментария.
Это был первый конкурс в таком формате. Он получился очень неожиданным и интересным. Некоторые ошибки участников и организаторов видны невооруженным глазом. Авторы работ учтут на будущее свои ошибки, я же озвучу (в виде некоторых дополнений к условиям конкурса) выводы, которые сделали организаторы, принимая во внимание свои ошибки.
1. Работа, представленная на конкурс должна быть продемонстрирована на трех изображениях.
- Первое - подобранный автором наилучший ракурс. На однотонном фоне. Без каких либо декорирующих элементов или посторонних предметов.
- Второе - коллаж, демонстрирующий изделие в разных проекциях.
- Третье - изделие, представленное на теле человека (если оно носимое) или на фоне декорирующих элементов.
2. Название работы и ее описание не должны быть ограничены размером текста. Одно условие - никаких намеков на автора в описании.
3. Работы выставляются на голосование анонимно, под номерами. Авторы обнародуются после окончания голосования.
4. Работы, не вписавшиеся по каким либо параметрам в условия конкурса, могут быть выставлены на неделю позднее начала конкурса как внеконкурсные (без голосования, просто для демонстрации). Если до конца подачи работ на конкурс осталось не менее 3 дней, организаторы дают возможность автору внести изменения и доработки в работу (или произвести замену работы).
5. Мы проводим два вида конкурсов. Первый - регулярный, называемый, скажем "Практикум - экспромт в виртуале - 2007 декабрь" (так может называться следующий). Этот конкурс аналогичен только что прошедшему.
Ну и второй - большой и серьезный. Вероятно, проходящий раз в год. С разными номинациями. С настоящими ювелирными изделиями. С серьезной подачей. Конкурс изделий, сделанных специально для него. С возможностью увидеть все эти изделия вживую (за исключением номинации Рендеринг). Возможно, представленный на отдельном веб сайте. Этот второй конкурс я бы считал задачей будущего - не очень далекого, но все же... Мы приступим к нему тогда, когда отшлифуем условия. Когда вырастет массовость наших практикум - экспромтов. Когда мы (организаторы) научимся не делать ошибок, влияющих на чью-то карьеру. В общем, подойдем к нему по взрослому

Как Вам идеи?
Жду дискуссии и споров, в которых рождается истина.