Всем привет!
Как один из соучредителей Лассо и лицо, непосредственно имеющее отношение к этому форуму (в адрес которого в этой ветке только ленивый не сделал реверанс

), добавлю и свои пять копеек.
Политика Лассо в отношение розничной торговли несколько отличается от политики других игроков рынка - скажем, наш центровой магазин в Москве, который гордо называют головным офисом, несколько меньше по площади и вероятно беднее по ассортименту, чем магазин Руты, скажем, в городе Хабаровске, который определенно головным не назовешь (мой респект Виктории Нарольской, привел ее магазин просто в качестве примера).
Хорошо это или плохо? Не знаю, просто у нас разные пути развития бизнеса. Поскольку оба бизнеса существуют на рынке, вероятно, оба нашли свою нишу и рентабельны. Знали бы все как надо правильно поступать в продаже своей продукции, были бы все мы богатые и счастливые, в окружении лоснящихся и довольных клиентов - ювелиров
Но все же знают, что это не всегда так. Иногда приходитсмя просто выживать. А иногда менять стратегию на рынке. Все детали нашей стратегии не хочу тут раскрывать - она определенно есть и мы ее придерживаемся три последних года. За это время мы удвоили продажи, сократив при этом ассортимент, избавившись от таких товаров, которые можно купить практически везде, которых и так в избытке и на которых вследствие этого не заработаешь. Мы вывели на рынок такие собственые бренды, как LUXI, X-burn и Ласил, проходим процедуру сертификации по ISO, дающую нам право продавать Ласил по всему миру, гордо ссылаясь на то, что продукт изготавливается при поддержке корпорации Dow Corning из ее компонентов и по ее стандартам качества. Нашу полировальную пасту LUXI теперь используют в Индии, Турции, ЮАР, Греции и с выходом каталога Rio Grande 2009, начнутся активные продажи в США. Следом за пастами в брусках и кругами, дающими исключительный блеск, мы готовим к выходу на рынок новую систему абразивов и компаундов для галтования LUXI, которая включает в себя пирамидки для мокрой галтовки, пастообразные компаунды для зарядки ореха на водной основе, новую смесь для сухой галтовки (взамен традиционной скорлупы грецкого ореха), а также концентрат для ультразвуковой мойки изделий и отработанные технологические процессы для полировки мягких металлов (медных сплавов, золота и серебра), а также твердых металлов (например нержавейки). Финальные моменты отработки мы ведем на одном из крупнейших контрактных полировальных предприятий в Лондоне, где мы до этого уже довели до ума всю нашу систему и техпроцесс ручной полировки платины (там сейчас идет отработка техпроцесса под галтовки Avalon), а также на Адамасе (там уже отработана и внедрена система для полировки цепей и концевых элементов).
Мы не супермаркет для ювелиров, да и не были им никогда. Мы - технологическая компания, долго и придирчиво подбирающая продукцию, которой мы решаем заниматься. 90% продукции, которую продает Лассо - это товар от эксклюзивных поставщиков. Не менее 50% наших товаров мы знаем очень хорошо и считаем для себя стратегическими. 30% товаров мы разрабатываем сами, проводим плотную работу с нашими поставщиками и изготовителями, ведем инженерные и технологические разработки, меняем конструкцию оборудования, свойства и рецептуры материалов, а полученные результаты продаем под своими собственными брендами. Эти товары - наша гордость, они радикально меняют результаты у ювелиров, которые на них переходят, такие товары выстреливают сразу, вытесняют с рынка кучи поддельного барахла, сделанного в Турции или в Китае, формируют доверие к нашей продукции у наших больших и маленьких, но обязательно думающих клиентов и наших оптовиков. Основной упор делаем на них.
Кучи идей и отзывов, наболевшие вопросы, требующие решения, мы черпаем именно здесь, на этом форуме. Порой моя личка пухнет от предложений и дельных советов и подсказок. Это была одна из самых хитроумных уловок, ради которой в том числе мы столько сил и средств потратили на этот форум и сейчас вкладываемся в его обновление, по сути создание нового ресурса для ювелиров

.
Наши товары можно найти практически у всех наших конкурентов - по многим позициям именно они обеспечивают нам ощутимые розничные продажи и мы считаем их своими деловыми партнерами.
Вот такая громкая заява. Это было про журавля в небе
А теперь о грустном. Любой наш региональный филиал начинает торговлю новыми товарами по мере их освоения - изучения технологических особенностей, новинок, которые мы создаем. Бездарный ответ на технологический вопрос, когда спрашивающий понимает, что отвечающий плавает и мало что знает, но с умным видом продолжает вещать - это лучший способ потерять доверие клиентов. Поэтому новых работников мы учим честно говорить - я этого еще не знаю и определять на кого из более знающих можно перевести стрелки. Мы строим бизнес с того, в чем сильны и потихоньку наращиваем мясо. Это в первую очередь все, что касается литья, полировки, изготовления форм, горячие эмали, прокалочные печи, лазеры и технологии лазерной сварки и маркировки, вальцы, настоящий американский Foredom и так далее. Это Вы найдете у нас всегда, мы костьми ляжем, чтобы наши клиенты не остановились из-за того, что кончилась формомасса или расходные материалы для литейного оборудования, что мы поставляем.
И в тот момент, когда в старом офисе Лассо Украина отключили воду и сообщили, что дом будет снесен и его надо срочно освободить, мы были вынуждены ограничить свою активность тем, без чего наши клиенты могли бы подвергнуть опасности свой бизнес. И параллельно с поиском нового помещения, ремонтом, переездом, решением всяческих проблем с этим связанных, эти задачи были на первом месте, естественно с ущербом для продаж сопутствующих мелочей.
В офисе Лассо (который делил пространство с издательским домом Ювелирный Бизнес), просто некому было заняться клиентами - живых нет, все заняты вне офиса. Девочки - молодые студентки, работающие на журналы, естественно, не в состоянии разобраться с эмалями или скажем полукруглогубцами. Но ведь на двери висели часы отпуска товаров со склада и Владимир всегда был на мобильном (ну разве что, не мог быть полезен в Киеве, когда находился в Одессе или Житомире с визитами к клиентам).
Этот этап мы преодолеваем наконец. Новый офис и склад готовы, товар на месте, постоянная девушка, которой будет накручен хвостик на розничную торговлю, будет сидеть на своем рабочем месте в ближайшее время. И уверен, это будет умница и красавица - иначе в Лассо быть не может

А все, кто работал и работает с нами годами, думаю, даже не заметили этого переезда. Обживемся в новом офисе, начнем потихоньку расширять ассортимент и повышать квалификацию новых работников - не все же Владимиру отдуваться.
Так что, надеюсь, на этой оптимистической ноте мы и закончим обвинительно - оправдательную дискуссию и придем к конструктивным пожеланиям. Уверен, что все, что интересно Вам, в конечном итоге будет выгодно нам. Тему закрывать не имеет смысла, я не думаю, что она как-то повредит репутации Лассо. Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает. А вот заметить свои ошибки и исправить их, это всегда полезно.
У нас планов громадье - кризис меняет расстановку сил на рынке, мы не теряем время зря, как ни странно, наши клиенты (которых мы старались сделать очень конкурентными, поставив им лучшее ювелирное оборудование и "подсадив" на лучшие расходные материалы), вдруг стали заметно расти в своих потребностях на фоне общего падения ювелирного рынка. Сыграли все таки наши давнишние стратегические заготовки
Мы надеемся приятно удивить вас грядущими изменениями на этом сайте и в издательском доме Ювелирный Бизнес.
Кстати, третий номер Ювелирного Производства должен успеть к Киевской выставке, второй уже был, правда с некоторым запозданием. Но он найдет своих подписчиков