https://www.traditionrolex.com/13
7 страниц 1 2 3 4 5 ... 7 >
Приглашаю учеников
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Научу ювелирному делу - всерьез.
Индивидуальные занятия у частного мастера с 30-летним стажем.
При желании помогу создать личную мастерскую, дам связи, интересную работу.
Для увлеченных и инициативных. Только в Москве. Дорого.
Развернуть ⇓
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Уважаемые коллеги!

Согласен, что присутствие таланта или способностей желательно. А в некоторых случаях - обязательно.
Но сам факт попадания человека в поле ювелирной тематики, а тем более желание обучаться ремеслу уже подразумевает определенный склад человека. Ювелиры очень редко занимаются профориентацией (если только этого не требуют интересы собственных детей...). Если человек хочет учиться, я никогда не буду принимать в расчет его таланты. Достаточно интереса и минимальных способностей.
Просто интересующегося можно красиво ввести в курс и дать информацию об основных технологиях ювелирного дела.
А талантливого и полюбившего ювелирию - возьмем за руку и покажем ему ЮВЕЛИРНЫЙ МИР....
Потому что "стать ювелиром" - это в конечном итоге - "быть ювелиром", т.е. жить и иметь судьбу ювелира. А она, за редким исключением- счастливая и интересная.... :lol:
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 08.02.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 317
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Как только открывается новая тема - тут же вазникает БUX и начинает цинично БUXать!!. А вот по делу бы...
Так и обломать Человека можно, который решился на то,  чтобы освоить Ювелирное  дело.
Чувство такта должно присутствовать прежде всего!
А потом - мастерство и тэ\дэ.
Пока Калашников штамповал автоматы -
Лео Фэндэр делал гитары!!!
Гость
Гость
budet,
Я всего лишь навсего повторил сказанное jevolом, кое-где даже в более мягкой форме.
Странно, что ЭТО задело лично Вас.
Пожалуйста относитесь к дискуссиям на форуме спокойнее. Менее болезненно и не так персонально что ли.
Еще раз перечитайте, только теперь уж повнимательнее, все выше-написанное в этом топике.
" А вот по делу бы..." За бесплатно? :shock:  
:lol:



Цитата
Потому что "стать ювелиром" - это в конечном итоге - "быть ювелиром", т.е. жить и иметь судьбу ювелира. А она, за редким исключением- счастливая и интересная.... :lol:
Народ, многие учителя вам такое говорили? ;)
Пользователь
Регистрация: 20.02.2006
Откуда: Россия

Сообщений: 539
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 1
Народ, многие учителя вам такое говорили?
нет конечно :oops:
Баевой падводный ваенна-марской утко!
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Мне очень нравится рассказ Х.Л.Борхеса "Роза Парацельса"
Прочитал его лет 10 назад, там отношения учитель-ученик, и вообще смысл МАСТЕРСТВА переданы, на мой взгляд, гениально.

Прошу пардону за лирическое отступление....

http://lib.ru/BORHES/kniga.txt#23
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 761
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
рассказ хороший!!!!
только учитель остался без учиника.судя по всему,jevol,вам не хочется такого поворота событий
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Наоборот, ушел человек, который не хотел учиться...
Тот, кто набивался в ученики, хотел фокусов и демонстрации чуда, а не работы....

Учеба - это прежде всего самостоятельная работа над собой, над своими мозгами, характером, навыками.
Только пропустив чужой опыт и знания через себя, можно стать МАСТЕРОМ.
Иногда это - захватывающий процесс, а иногда это нудная и тяжелая (в смысле волевых усилий) работа...
Награда - опыт и свобода в своем деле, возможность воплотить свою творческую фантазию.
Мне посчастливилось бывать в мастерских некоторых известных художников в России и за рубежом. Больше всего меня поражала общая для всех них особенность: невероятная работоспособность
(горы эскизов, набросков, скульптур),огромный объем проделанной работы . Так и в учебе - чем больше работы, тем лучше результат...
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 761
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Учеба - это прежде всего самостоятельная работа над собой, над своими мозгами, характером, навыками.
Только пропустив чужой опыт и знания через себя, можно стать МАСТЕРОМ.
Иногда это - захватывающий процесс, а иногда это нудная и тяжелая (в смысле волевых усилий) работа...

это всё конечно правильно.но в наше время любой ученик,готовый платить,захочет увидеть то,за что он будет платить.т.е. то чему вы могли бы его научить,если он конечно будет работать,стараться и всё такое.в общем то так и в рассказе.
я вот,вас,спросил про примерную программу обучения и про техники которыми вы сами владеете,а в ответ Просто интересующегося можно красиво ввести в курс и дать информацию об основных технологиях ювелирного дела.
А талантливого и полюбившего ювелирию - возьмем за руку и покажем ему ЮВЕЛИРНЫЙ МИР....
Потому что "стать ювелиром" - это в конечном итоге - "быть ювелиром", т.е. жить и иметь судьбу ювелира. А она, за редким исключением- счастливая и интересная..
на мой взгляд этого маловато.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Хотите конкретики, ее есть у меня: :D

Что знаю и умею сам и могу этому обучить:
1. Ручному изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов, включая расчет и изготовление мастер-моделей(усадка и прочие тонкости)
2. Закрепка всех видов (фадан-гризант,паве,рельсовая,и т.д.)
3. Литье всех драгметаллов, включая платину. На любом оборудовании(итальянском,немецком,американском,советском и российском), центробежном,вакуумном, перевертышах,кружках и т.п.
4. Гальванике и ювелирной химии(родирование,золочение,серебрение,платинирование,палладирование,гальванопластика)
5. Огранке драгоценных и полудрагоценных камней,включая расчет оптики.
6. Технологии галтования и финишной обработки.
7. Ковка,чеканка,гравировка,насечка.
8. Технологии обработки титана,циркония,молибдена,тантала в ювелирном деле.
9. Технологии массового производства ювелирных изделий, включая штамповку,ротационную вытяжку, лазерную сварку, сварку в печах, непрерывное литье, литье слитков и т.д.

Есть еще ряд хорошо  знакомых мне технологий, но они к ювелирному делу относятся слабо, например, офорт, лепка, литье латуни и
алюминия.... :wink:
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 17.08.2006
Откуда: каспийск

Сообщений: 761
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
достойно!!!!!!!!!!!
Пользователь
Регистрация: 08.02.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 317
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Позвольте заметить - более чем Достойно! :!:  :!:  :!:
Пока Калашников штамповал автоматы -
Лео Фэндэр делал гитары!!!
Пользователь
Регистрация: 24.12.2006
Откуда: Испания, пошти Бильбао

Сообщений: 643
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Завидую москвичам...
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
Что знаю и умею сам и могу этому обучить:
1. Ручному изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов, включая расчет и изготовление мастер-моделей(усадка и прочие тонкости)
2. Закрепка всех видов (фадан-гризант,паве,рельсовая,и т.д.)
3. Литье всех драгметаллов, включая платину. На любом оборудовании(итальянском,немецком,американском,советском и российском), центробежном,вакуумном, перевертышах,кружках и т.п.
4. Гальванике и ювелирной химии(родирование,золочение,серебрение,платинирование,палладирование,гальванопластика)
5. Огранке драгоценных и полудрагоценных камней,включая расчет оптики.
6. Технологии галтования и финишной обработки.
7. Ковка,чеканка,гравировка,насечка.
8. Технологии обработки титана,циркония,молибдена,тантала в ювелирном деле.
9. Технологии массового производства ювелирных изделий, включая штамповку,ротационную вытяжку, лазерную сварку, сварку в печах, непрерывное литье, литье слитков и т.д.
Вы не обижайтесь, но вы уверены, что умеете крепить, гравировать, чеканить, гранить камни (и.т.д. по списку) на том же уровне что и люди специализирующиеся в этих областях, или вы просто имеете общие навыки? Поймите меня правильно список ваших умений очень не скромный!
Да и что такое "сварку в печах" может пайка в печи?
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
По поводу сварки - справедливо - если наносится припой - это пайка, а если слипается основной металл, а припоя нет - это сварка. Также, сварка происходит при производстве многоцветных обручальных колец, и именно в вакуумной печи (технология Manfredi).

Что касается моего списка, меряться ни с кем не хотел, предполагаю(и уверен) что есть специалисты и мастера гораздо лучше меня....

Крепить,гравировать, чеканить и гранить камни (и далее по списку) умею реально... "Общие навыки" приобрел лет двадцать назад:P

С уважением к мастерам, jevol.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 22.01.2007
Откуда: великий новгород

Сообщений: 127
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Уважаемый jevol вам писал в личку по поводу обучения и интересовался стоимостью и условиями договора сторон, а вы не отвечаете. Если вы отклонили мою кандидатуру то из вежливости сообщите или вы не читали сообщения?
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Извините, не прочитал. Написал в личку. Позвоните, пообщаемся.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 22.01.2007
Откуда: великий новгород

Сообщений: 127
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
Извините, не прочитал. Написал в личку. Позвоните, пообщаемся.

Спасибо за ваше внимание, обязательно вам позвоню  :D.
Пользователь
Регистрация: 24.06.2007

Сообщений: 1
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Возьму на себя смелость немного порассуждать на тему обучения ювелирному делу.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению уровня профессиональной подготовки ювелиров и технологов ювелирного производства. Я сам, начиная свое обучение 30 лет назад, был поражен высоким уровнем своих учителей. Это были самоучки "от бога", как говорится, "академиев не кончали", до всего доходили сами методом проб и ошибок.
Ювелирное сообщество в советское время было разделено. С одной стороны - "империя" Ювелирпрома, закрытая как оборонка, а с другой - полуподпольные мастера, немногие из которых прикрывались службой быта или творческим союзом.И основная ювелирная традиция жила именно среди частных мастеров. "Совок" породил и такое явление, как "карандашные ювелиры", прообраз современных компьютерных дизайнеров. Эти "ювелиры" только рисовали эскизы, но имели смутное представление о ремесле. Самая известная - Мария Тоне, заслуженный член СХ, и чуть ли не лауреат Госпремии...
Дело было в том, что работа с драгметаллами и драгкамнями для "простых смертных" была под официальным запретом, даже за серебряные опилки могли посадить лет на пять... Вот народ и развлекался с эскизами, мельхиором, стеклом и прочей бижутерией...
Конечно, были официальные мастера, чьи работы сейчас находятся в Госфонде, но это были единицы, и работали они в закрытых государственных мастерских.
Сейчас ситуация кардинально другая. Все можно официально. Широчайшие возможности. Рынок. Любые камни, любые драгметаллы, великолепный инструмент и фирменное оборудование... Помню,каково было мое счастье, когда я от Худфонда в 73 году получил набор швейцарских надфилей... Сейчас этих проблем нет в принципе.
И что мы наблюдаем сегодня? Казалось бы, "кислород" не перекрыт, развивайся и твори! Не тут-то было! Нарушилась преемственность. Старые мастера вымерли, а новые - не успели родиться. Народа, который мог бы сделать настоящее произведение ювелирного искусства сейчас исчезающе мало. Я как-то пытался посчитать, сколько российских ювелиров реально
занимаются искусством. Не ремеслом для поддержания штанов, а авторскими коллекциями, выставками, творчеством. Насчитал меньше пятидесяти  :(  Это на три города и одно село - Москва,Питер,Екатеринбург и Красное-на-Волге. Может, плохо считал? К примеру, в маленьком итальянском городке под названием Арреццо около 500 (!) частных художников-ювелиров. А тусонская ювелирная выставка в Америке каждый раз демонстрирует тысячи стендов частных мастеров-ювелиров, каждый из которых самобытен и интересен. Многие возразят - что нам заграница, нам бы здесь копеечку зашибить, и ладно. Фирма платит - мы работаем, не платит - пьем... Кому это надо - учиться, развиваться, не спать ночами, творить и пробовать новое?!
Вот и не получается. Вот и нет в магазинах и на выставках ничего заметного и интересного, произошедшего из так наываемого "частного сектора". Аууу, мастера-ювелиры, художники и новаторы - где вы?
Природа не терпит пустоты. Вот и едут наши весьма состоятельные клиенты за границу, покупают вещи известных брендов, не найдя на родине профессионалов и вменяемый сервис.
Среди многих наших покупателей бытует мнение, что в России нет хороших мастеров, нет качественной работы, нет хорошего дизайна... Единичные достижения ювелиров из "бытовки",копирующих Картье и Ванклиффа,только подтверждают отсутствие
системы.
Что остается? Очень просто. Учить. Передавать свой опыт и любовь к ювелирному делу,
если конечно она есть. Заинтересовывать молодых, может, по прошествии лет, они станут мастерами. Ювелирное дело, по моему мнению, невозможно преподавать в группе. Эффективными могут быть только индивидуальные занятия. Так было испокон веков.
Важно научить думать, опыт-дело наживное.
С уважением к форумчанам, jevol.
:P
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2244
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Добрый день всем.
Как человек, работающий за компьютером, хотел бы спросить:
1. Разве "Платина" не возит часть изделия из Китая? Я был у них на стенде, не скажу что всё там представленное - отечественный продукт. Или я ошибаюсь? (но это не главный вопрос)

2. Снижение уровня профессиональной подготовки по сравнению с иностранными производствами говорит скорее всего о устаревании наших знаний.
ЮНЕСКО в списке професиий, требующих переучивания и модернизации, выделил и профессию ювелира.
Просьба объяснить мне, зачем учиться резать по воску, добиваясь чёткости и точности, когда всё то же самое делает компьютерно управляемое  оборудование. Когда я только начинал работать, мастера на производствах, говорили мне "Мальчик - может лет через 5-10 это будет востребовано, а пока мы вручную делаем всё отлично".
Потом, когда технологии продолжили рост, уже шёл разговор о ценах- "я в ручную делаю дешевле". Сейчас уже и этот вопрос снят.

К чему я всё это веду, вам не кажется коллеги, что всё прийдёт к тому, что будет отдел прототипирования, отдел литься и монтировка с закрепкой? Резинки, восковки, размерные ряды, модели в металле - всё уйдёт в прошлое.  Уже сейчас многи дорогие изделия делают только на установках. (Вырастили восковку, отлили и т.д.)
Конечно, останутся Мастера (именно с большой буквы), работающие только вручную.  Но это будет носить не массовый характер.

Если производство прийдёт к автоматизации формообразования изделий, для чего нужно передавать то и учить тому, что уже устареет лет через 5-10? Раньше модельером мог стать только человек, после 5 лет опыта работы, и когда он постоянно учился новому.

Жду вашей позиции по данному вопросу, коллеги.
Пользователь
Регистрация: 15.02.2005
Откуда: Vancouver Canada

Сообщений: 4091
В друзьях у: 25
Голосов: 1446 / 570
Сейчас тебя закидают камнями, доказывая, что истинное ювелирное творчество - это стучать молотком и тянуть проволоку.
7 страниц 1 2 3 4 5 ... 7 >
https://www.traditionrolex.com/13