https://www.traditionrolex.com/13
3 страницы 1 2 3 >
Череп
Пользователь
Регистрация: 04.02.2010
Откуда: Украина

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Надо смоделить кулон в виде черепа в наушниках - подскажите, плиз, каким способом?
Владею Рино в объеме нескольких месяцев работы - создал примерно десятка три разных колец-серег-кулонов.
Как быть? Пытаться создать в Рино с нуля? Или откудато импорт (видел готовые модели черепов в 3дмаксе).
Каков алгоритм?
Спасибо!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
fatherzmey - а как ето ты смог с модели ринки сделать обж, намутить рельеф збруше а потом стл файл? обж файл после ринки некоректный, порваный при девайде в збруше рвёт модель... непонятка
ДА... ПОТОРОПИЛСЯ Я  :-D дело в том, что я первый раз открыл ZBrush, вставил модель из Рино (даже не зная, что он не корректно её создаёт). Мне кажется, я применял Divide, но почему не разорвало модель, я не знаю (щас заново закинул ту же модель, применил Divide сразу же и модель моя как будто съела пачку перца  :-D разорвало в клочья!). Видимо в тот раз я на все подряд кнопки тыкал и вышло  :) Потом я этот ОБЭЖЭ опять открыл в Ринке и уже из Ринки в STL, а далее в Меджик
Пользователь
Регистрация: 04.05.2010

Сообщений: 15
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Цитата
Цитата
fatherzmey - а как ето ты смог с модели ринки сделать обж, намутить рельеф збруше а потом стл файл? обж файл после ринки некоректный, порваный при девайде в збруше рвёт модель... непонятка
ДА... ПОТОРОПИЛСЯ Я  :-D дело в том, что я первый раз открыл ZBrush, вставил модель из Рино (даже не зная, что он не корректно её создаёт). Мне кажется, я применял Divide, но почему не разорвало модель, я не знаю (щас заново закинул ту же модель, применил Divide сразу же и модель моя как будто съела пачку перца  :-D разорвало в клочья!). Видимо в тот раз я на все подряд кнопки тыкал и вышло  :) Потом я этот ОБЭЖЭ опять открыл в Ринке и уже из Ринки в STL, а далее в Меджик

Bob же писал, что перед экспортом Obj из носорога необходимо делать велд вершинам, (сварить их).  И рвёт потому, что полигоны не сшиты между собой.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата

Пусто потму что сам STL файл инвалидный. Сколько он весит 30-50 кб?
Вобщем попробуй нажать кнопочку клон и уже сам клон заганяй в STL, либо сделай ренейм модельки (назови её по другому) *ok*

PS: Это я о збраше.
Спасибо, попробовал, но так и не вышло.... надо мне почитать, тут вроде где то было, про то, как нормальный ОБЭЖЭ из Рино сделать или может какой другой экспорт. Решение всё равно какое то должно быть
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
Цитата
Цитата
fatherzmey - а как ето ты смог с модели ринки сделать обж, намутить рельеф збруше а потом стл файл? обж файл после ринки некоректный, порваный при девайде в збруше рвёт модель... непонятка
ДА... ПОТОРОПИЛСЯ Я  :-D дело в том, что я первый раз открыл ZBrush, вставил модель из Рино (даже не зная, что он не корректно её создаёт). Мне кажется, я применял Divide, но почему не разорвало модель, я не знаю (щас заново закинул ту же модель, применил Divide сразу же и модель моя как будто съела пачку перца  :-D разорвало в клочья!). Видимо в тот раз я на все подряд кнопки тыкал и вышло  :) Потом я этот ОБЭЖЭ опять открыл в Ринке и уже из Ринки в STL, а далее в Меджик

Bob же писал, что перед экспортом Obj из носорога необходимо делать велд вершинам, (сварить их).  И рвёт потому, что полигоны не сшиты между собой.
Писал вроде... но столько новой информации, что видимо пропустил  :) просто ZBrush в глаза увидел неделю назад в первый раз  :-D  
Сделал в Рино вот такую медаль - http://10may.ru/publ/prochee/medal/3-1-0-19 , и пошёл рыться в инете, чем можно нанести какую нибудь детализацию кроме Рино, ну и услышал про ZBrush... вот вчерась скачал книжку, изучаю интерфейс  :-D
Пользователь
Регистрация: 04.05.2010

Сообщений: 15
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Не может быть, чтоб не вышло. См. скрин последовательности.

Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
Не может быть, чтоб не вышло. См. скрин последовательности.

СДЕЛАЛ !!! ПОЛУЧИЛОСЬ !!!! как ты написал, всё сотворил, экспортировал в STL, он открылся в Мэджике... потом решил этому СУБТУЛУ сделать DIVIDE, модель не порвалась и стала нормально редактироваться  *bravo* может я конечно ошибаюсь, ведь я открывал всё ту же модель и не делал ни каких Вельдов... может она на каком то этапе опять может порваться?
БЛИН  :sad:   ПОРВАЛАСЬ... правда маленькие пятнышки порваные видны, но порвалась... но всё равно экспортнулась в STL  :-D
Пользователь
Регистрация: 04.05.2010

Сообщений: 15
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Цитата

СДЕЛАЛ !!! ПОЛУЧИЛОСЬ !!!! как ты написал, всё сотворил, экспортировал в STL, он открылся в Мэджике... потом решил этому СУБТУЛУ сделать DIVIDE, модель не порвалась и стала нормально редактироваться  *bravo* может я конечно ошибаюсь, ведь я открывал всё ту же модель и не делал ни каких Вельдов... может она на каком то этапе опять может порваться?
БЛИН  :sad:   ПОРВАЛАСЬ... правда маленькие пятнышки порваные видны, но порвалась... но всё равно экспортнулась в STL  :-D

Дык нужно в збраше сам обжи редактировать. Точнее когда ты импортируешь обжи в збраш, он автоматом превращается в ZTL (не  путать с STL!) иименно его и текстуришь, а уж по завершению переводишь в STL.

Итак подытожим:

1)Во время экспорта из ринки в обж велд вершин.
2) Открываем збраш и импортируем обжи файл.
3) Дивайдим и наносим текстуру.
4) при необходимости уменьшаем полигонаж Десим. Мастером
5) Ренейм и экспорт в STL.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата


Итак подытожим:

1)Во время экспорта из ринки в обж велд вершин.
2) Открываем збраш и импортируем обжи файл.
3) Дивайдим и наносим текстуру.
4) при необходимости уменьшаем полигонаж Десим. Мастером
5) Ренейм и экспорт в STL.

В Рино работаю тож недавно (пару месяцев), с сетками в нём ни когда не работал... потому приходил в некоторое замешательство с Вельдами... щас просто открыл заново этот ОБЭЖЭ в Рино, нашёл Вельд, не меняя предлагаемых параметров отвельдил, нажал на анализ - открытые грани пропали!  :) файлик опять сохранил и импортировал в ZBrush, сделал Дивайд, поиздевался, экспортировал в STL (или до издёвки у меня вышло, уже забыл), в Мэджике всё открылось (наверное ДО издёвки)... потом решил упростить сетку, выбрал Деклиме (или как то так  :) ), экспортировал в STL, открыл в МЭджике хрен вместо модели.... пошёл обратно в Браш, переименовал модель, экспортировал в STL, открыл в Мэджике - ВСЁ ПРЕКРАСНО !!!!!!!!!!!!!!!!  *bravo* пришлось чуть чуть подлечить и всё вобщем получилось  ;) СПАСИБКИ... набор операций, как обезьяна понял, только не понимаю всё же пока почему сваренная модель всё равно требует, чтоб её сначала переименовали, а потом только экспортировали  8) когда открыл сетку в Рино, то обратил внимание, что она вся из квадратиков, а места где модель разрывало - из треугольников... после Вельда, форма сетки не изменилась, треугольники так и остались... может из-за этого получается, что сетка не однородная и возникают такие глюки?
Пользователь
Регистрация: 04.05.2010

Сообщений: 15
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Повторюсь: Экспорт в STL нужно делать, когда все деформации в збраше окончены и сетка облегчена Д.Мастером. Назад в збраш после экспорта в STL дорога закрыта

Что касается переименования, какая разница. Просто прога отказывается жрать сухарь, и мы её дурим - называем ватрушкой и с ехидной улыбкой скармливаем збрашу. Он довольный, что его каприз удовлетворён и мы довольны, что наша команда выполнена. Кстати обманывать приходится и 3Д Макс и другие проги если артачатся. Главное результат. :-D
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
Повторюсь: Экспорт в STL нужно делать, когда все деформации в збраше окончены и сетка облегчена Д.Мастером. Назад в збраш после экспорта в STL дорога закрыта
Это я понял  :) Я просто пробовал разные варианты... одну и туж сетку сначала просто экспортировал в STL, потом отредактировав, потом отредактировав, облегчив и переименовав :)  хотя как мне помнится (могу заблуждаться, память у мня оч плохая, но как новичёк я пробую постоянно разные нелепые варианты) я когда то для пробы импортировал STL в Рино, потом экспорт в ОБЭЖЭ... щас попробовал, пока печатал сообщение, Дивайд разнёс модель на тысячи частей  :-D сделал Вельд в Рино, опять засунул в Браш, применил Дивайд - всё равно есть места разорванные  :) ну нельзя, так нельзя из STL обратно в Браш, ничё не попишешь  :-D хотя наверное вариантик какой то всё равно есть  ;)
Пользователь
Регистрация: 04.05.2010

Сообщений: 15
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Вариант есть - конверт СТЛ снова в обж и затем в збраш. Но результат будет плачевный. А если ещё модель была облегчена Д. Мастером, то она
будет состоять из сплошных треугольников, чего збраш не любит. Вобщем лучший учитель - сын ошибок трудных, сиречь опыт.

Я только не пойму зачем возращать файл обратно в збраш? Можно конечно перед экспортом в STL сохранить копию в ZTL в самом збраше. И если что-то в STL не устроило, открыть збраш и редактировать файл-близнец в збраше. Вот только не совсем ясно зачем эти пляски с бубном. Я понимаю что "Мы не ищем лёгких путей", но всё же.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
Вариант есть - конверт СТЛ снова в обж и затем в збраш. Но результат будет плачевный. А если ещё модель была облегчена Д. Мастером, то она
будет состоять из сплошных треугольников, чего збраш не любит. Вобщем лучший учитель - сын ошибок трудных, сиречь опыт.
Именно так и вышло - сплошные треугольники  :) кстати... судя по тому, что ты зарегистрирован сегодня и такой же умный, как Боб, а Боб молчит, то ты и есть Боб  ;)  :-D
Пользователь
Регистрация: 04.05.2010

Сообщений: 15
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Нет, я у Bob_a, на подхвате. Пока он воплощает в 3D теорию вероятности, я флудю напропалую в его ветке. *tssss*
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
Нет, я у Bob_a, на подхвате. Пока он воплощает в 3D теорию вероятности, я флудю напропалую в его ветке. *tssss*
Лана, я флудить больше не буду  :) большое спасибо тебе за сегодняшние уроки *klass* , за такой краткий срок почерпнул то, что мне нужно (конечно дальше я столкнусь со многими другими вопросами, но пока погружусь в изучение книги - "Introducing ZBrush")
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 926
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Официально заявляю, что мы с Artex разные люди. То, что коллега:

а) знающий
б) готов помочь
в) неленивый,
не может не радовать! Такой полезный флуд нам по нраву. Каких-то вещей и я не знаю, сам недавно до збраша дошел, все методом тыка и проч. Ещё раз спасибо, коллега  *bravo*

ps: тему про усадки отделил сюда, дабы не мутить дискуссию по збраш. чмоки  :-D
i can your 3D
Пользователь
Регистрация: 04.05.2010

Сообщений: 15
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Спасибо, Bob. Всего в трёхмерке знать невозможно, и я в этом не исключение. Но теми знаниями, которые наработал, буду рад поделиться.
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
to Artex , Bob :

Господа! Подскажите пожалуйста, в Рино я создаю определённую форму, которую экспортирую в ОБЖ. Так как её разрывает в ЗБРАШе после DIVIDE, я импортирую ОБЖ снова в Рино, делаю WELD, чёто там меня спрашивают про угол вроде какой то и предлагают циферку 10  :) я смысла не особо понимаю, чего от меня хотят и опытным путём понял, что поставив циферку 20, вершины сшиваются так, что их потом в ЗБРАШЕ не разрывает  :-D
НО ! Сетка получается неоднородная, там где были типа грани, там сплошные треугольники (прилагаю фото из Рино) и при редактировании поверхности они выдавливаются полосками. Есть ли возможность изначально перед ЗБРАШЕМ сделать так, чтоб не было треугольников? Или всё делается в ЗБРАШЕ? Я просто ещё его не изучил, рельеф пробую выдавливать/вдавливать...  ещё попробовал применить команду Declimatiom с предлагаемым процентом 20% (я так понял, что эта команда уменьшает количество полигонов по максимуму, относительно модели, изменяя ещё и вид полигонов... т.е. она заполняется и треугольными и прямоугольными поликами), поработал с рельефом, опять DIVIDE и вроде как нету этих полосок.  Это может быть решение? Или решается как то по другому?
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
и это.... усложнить модель - DIVIDE, а упростить есть что то? или это и есть DECLIMATION?
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 926
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Weld надо делать ДО экспорта в збраш. Параметр означает угол между нормалями треугольников (вроде так) - если он менее заданного в параметра, треугольники объединяют вершины, и грань "замыливается". Если хочется получить более однородную сетку, я так и делал - сначала дивайд, а потом децим мастер.

Бедово, что если грани объединены не все (сознательно хотим сохранить какие-то грани для вида) - то при дивайде там рвется. Как выход - могу предложить велдить грани с углом 179 или даже 180, пусть даже это и не смотрится в рино.

Ещё можно делать объединение через Блендер, я написал маленький  урок. Но это если кто не хочет пользоваться Rhino  *bu*
i can your 3D
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
to Bob:
я наверное лучше в Рино буду вельдить... щас попробую с углом 180 поэкспериментировать, но сварил с углом 20, открыл в Браше, Дивайд, Деклимат и вроде всё номально  :) Потом можно и ещё Дивайд делать, и сетка вроде становится с округлыми полигонами какими то... вобщем попытаюсь, СПАСИБОНЬКИ  *klass* Только почему то такая хрень - на модели выдавливаю ухо например, складочки тама разные... заглаживаю некоторые места кисточкой СМУЗ , так как хочется поплавней чтоб всё было. Потом хочу опять упростить сетку, делаю опять Декклимат 20% и у меня все эти детали которые навыдавливал исчезают  :shock: Надо всё таки наверное брать учебные пособия в зубы и зубрить  :-D
3 страницы 1 2 3 >
https://www.traditionrolex.com/13