Всем добрый день. Очень занят был, некогда было смотреть форум. До понедельника у нас ещё куча работы, надо к Новому Году успеть.
А так, я не против быть арбитром.
Вижу, тема разгорелась. Это хорошо.
Я был у Льва, две недели назад, как раз в пятницу. Смотрел Digital Wax (модели мне тестовые сделал Лев, за что ему спасибо) и Matrix в работе.
Не буду не хвалить, ни ругать. У меня сложилось своё мнение.
По порядку. Digital Wax меня не устроил, скорость практически как у Solidscape BT2 на втором качестве, а слой толще, и модели более неопрятные. Но я ожидаю прихода Digital Wax 029, с толщиной слоя меньше чем у Solidscape на самом высоком качестве (1 сотая слой и разрешение по XY), хорошей выжигаемостью и супер скоростью (65 тонких колец за 5 часов). Всё почерпнуто со слов Льва и рекламного проспекта
. Поэтому, увидим.
По поводу Matrix. Вначале мне Лев показал общие возможности Matrix, по заученным урокам, во время обучения. Всё делалось волшебно быстро, можно даже сказать магически.
НО, мне нужна программа для работы, а не иного, у нас есть куча маленьких особенностей в работе, которые надо учитывать. Поэтому, мы взяли принесённый мною эскиз серьги. Вкратце, это серьга, где идёт дорожка камней в форме знака вопроса, в верхней части от конечного камня расходятся 3 маркиза с закрепкой на 4 крапана. Всё лежит не в плоскости, а для придания объёма немного выгнуто как по длинной стороне, так и по короткой. Снизу есть ещё болтающиеся камни, на колечках.
Так вот, камни мы расставили по линии, как и маркизы (к художественной составляющей я без претензий, это дело наживное, Лев всё-таки не ювелир)
Не скажу что супер быстро, но он мне показал 2 режима расстановки, т.к. камни шли на уменьшение.
А вот с крапанми и кастиками уже пошли проблемы, из-за параметричности самой программы.
1. Толщины кастиков по сечениям можно проработать до нужной толщины, стандартные мне не понравились.
2. Крапана стали по кастикам, но было две проблемы. Мне нужно было, чтобы внешний ряд крапанов на повороте был на 5-10% больше внутренних крапанов, что быстро сделать не удалось, пошли проблемы, пришлось даже использовать обычный средства Rhino, результат меня не впечатлил. Также, в месте где сходилось 4 камня, насколько я понял, быстро расставить корнера не удастся. Сделать можно, но не за 5 минут, и тут уже параметричность играет плохую шутку с модельером, эта привязка к кастикам крапанов уже мешает
.
3. При расстановке обычных кастиков по круглые камни от 1,25 мм до 1,75 мм, если учитывать просветы между рундистами в 0,2 мм, возле крапанов образуются дырки, просветы между кастиками. При фрезеровке это можно не учитывать, хотя тонкий гравер может эти места обработать. При выращивании же машина всё это спокойно вырастит, со всем просветами. В результате, эти места надо закрывать, я называю это "конопатить", чтобы не было лишник дырок и т.д., у нас всё-таки нет припоя и напильника в виртуале
. Попробовали позакрывать, можно закрыть, но пока не слишком опрятно. Просто перетаскивали кубики от дырки к дырке. 10 камней это ещё ладно, а 30 камней, 50? Я не говорю что это нельзя решить средствами Matrix, но вот быстро уже точно не получится, мы переключились на стандартные возможности Rhino, т.к. такие вставки в сечение кастиков Matrix не введёшь, они строятся по Revolv"ом
Из этого я делаю вывод, да - работать можно, творить сложные вещи нет.
Плюсы - скорость, параметричность и лёгкость в управлении, дружественность интерфейса даже для начинающего.
Минусы - цена, не гибкость, намного от стандартных уроков далеко не прдвинетесь, это не заложено в потенциал программы на данный момент. Задача этой программы решить задачи моделирования, так называемого "первого этапа". Несложные серийные вещи, которые делают не супер професионалы и носят тоже не супер ценители ювелирного искусства. У многих в России такая потребность есть, принцип "хотя бы с чего-нибудь начать, а там посмотрим", действует. Сам так начинал.
Например, мне для серийных моделей большого тиража (где внимание к каждому крапану и учитывается, что нужно минимальное время на обработку) и единичных изделий программа пока не подходит. И боюсь, что расширять состав дизайнеров на Matrix тоже не буду, технологи просто задолбят их вот этими тонкостями. Но вот начинающим, для приобщения к данной области РЕКОМЕНДУЮ, с прицелом на переход на более сложные программы
Также, со Львом я обсудил проблему по дизайнерам. Вкратце, Лев, как и я, в поиске дизайнеров. Не скажу, что большой выбор по Москве в специалистах. И дело даже не в профессиональном опыте, а в том, что нужны люди определённого склада, а не пришлые, которых интересует сколько ты ему заплатишь, но взамен он работать не хочет, в чате сидит.
То кольцо с сердечками, которое он показывал - моделировал он сам, думаю не полчаса ушло. Но я уже давно не интересуюсь сколько уходит времени на моделирование, у всех разные требования к моделям, скорость моделирования это дело наживное. На первом месте должно стоять качество модели, её продуманность. А скорость приложится.
Вот, вкратце моё мнение о программе. Не скажу что положительное, но думаю и не отрицательное.