Ознакомился с Вашими высказываниями, раз ругаетесь, значит зацепило, и инертность - главный враг. Работаю с 1976 года, с Советских времен, когда было очень трудно работать, работал по договорной системе №2, за крестик или полумесяц могли привлечь к ответственности и было в запасе 1 ригель, молоток и набор штихелей, о штампах не мечтал. И в то время создавали и изобретали такие инструменты, до сих пор храню как реликвию тех времен и удивляюсь как мы могли такое сделать. По специальности начинал лекальщик гравер, занимался и чеканкой и резьбой по камню и народными промыслами, ювелиром я не родился, я руками пришел к этому ремеслу. Некоторые работы по несколько месяцев, а когда отдавал клиенту - состояние было что отрываешь от себя какую то часть. С этим форумом я просто знакомился в течении нескольких лет, просто читал высказывания творческих мыслей других мастеров, я не спорю, что я выбрал не правильный подход, просто не было времени, я работал..., за 35 лет изучал многие виды старинных работ, мне было интересно найти то решение которое являлось нестандартным, ширпотреб меня угнетает, но Вы правы от него ни куда не денешься, кушать всегда хочется. Могу перечислить какие специальности изучал: гальванопластика (рижский вариант), гальваностегия, чеканка, резьба по камню, филигрань, позолоту и тому подобное, всего не перечислишь. Даже пришлось быть изобретателем- конструкторщиком. Все эти учения - они дали мне громадную пользу.
Каждый ювелир имеет свои знания и секреты, и я не верю что он полностью будет что то открывать, это заложено издревле.