https://www.traditionrolex.com/13
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
дефекты при литье резанных моделей из воска
Пользователь
Регистрация: 09.02.2008

Сообщений: 169
В друзьях у: 1
Голосов: 39 / 3
При литье медалей диаметром 100 мм. толщиной 11 мм. вес в золоте 750 пробы около 1000 гр., вырезанных из пурпурного воска на ЧПУ , наблюдаются дефекты у входа питателей в медаль , в виде нечёткого, искаженного рельефа. На осыпании формомассы при заливке не похоже, нет следов формомассы в металле, Может это смывание воском при вытопке? Уважаемые знатоки , что это такое и как с этим бороться?
[


Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 3005
В друзьях у: 3
Голосов: 155 / 26
Цитата
Да вот ещё фото кристалической поверхности.
обычное явление для перегрева опоки и  металла.
500/1300 это перебор!, изделие никакое не ажурное, и tопоки уменьшайте и металла если используете лигатуру то 400/1020-1050(в зависимости от калибровки плавильной  печки), если не лигатура а медь то 400/1000
и литник у самой медали ненадо раздваивать, сделайте его сплошным треугольником примерно в толщину медали и примерно по ширине на 1/3 диаметра, прям на станке его вырежте вместе с медалью а к нему уже любого диаметра литник или прямо к стояку.
а формомасса жиже потому-что она свежая :)  если бочку открыли и она долго стояла формомасса впитывает влагу из воздуха потом при формовке она по ощущениям гуще.
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 3005
В друзьях у: 3
Голосов: 155 / 26
Цитата
на сколько я помню по справочникам температура от веса не зависит а только проба и цвет и то не намного.1030 это температура чистяка.
от веса зависит не температура плавления сплава а время его плавления, а время плавленя  для серебряных сплавов(особенно)  очень важно, чем дольше плавишь металл тем больше кислорода он хавает))) если плавилка не индукционная тогда у литейщика извечная проблемма или увеличить  температуру и побыстрее расплавить и перегреть, или греть долго но с другими проблеммами.
Пользователь
Регистрация: 21.10.2009
Откуда: ННовгород

Сообщений: 162
В друзьях у: 1
Голосов: 7 / 0
Вы учитывайте момент что у каждого своя печка, у кого то вакумная у кого то нет. Я так же льюсь на 1030 градусах и 600 градусов опока и всё отлично, а вот уменьшение температуры когда делал то качество хуже на порядок было. Но это не формула, к каждой литейке свои нюансы да и серебро капризное, сегодня отлилось 100% а завтра всё тоже самое может выдать брака половину( утрирую конечно) но качество будет храмать
Пользователь
Регистрация: 13.03.2010

Сообщений: 219
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
SOL треугольник ему советовали залить давно но он не ведется.Считает это наверное не существенно.
Пользователь
Регистрация: 09.02.2008

Сообщений: 169
В друзьях у: 1
Голосов: 39 / 3
Цитата
SOL треугольник ему советовали залить давно но он не ведется.Считает это наверное не существенно.
Пардон это о чём?
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 3005
В друзьях у: 3
Голосов: 155 / 26
да согласен, в каждой литейке (в голове у литейщика) свои приколы,  600 опока это в печке, пока  достали, пока поставили, пока прокачало, пока туда-сюда....сколько реальная???? при этом вакуум или центробег роли не играет, играет роль автоматизация процесса и повторяемость действий, тогда становится видным, где и что перегрето))
еще раз перечитал всё что написано, практически всё по делу, осталось только взять и отлить.
1000гр 750пробы-это конечный результат?, серебро я так понимаю это для тренировки?? тогда вообще всё может быть очень специально.
Пользователь
Регистрация: 27.10.2005

Сообщений: 427
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
когда-то  муляжи слитков серебряных отливали 1 кг. 0.5 кг. 0.25 кг
была единичная проба ничего не вышло вменяемого и достойного внимания ...
Температура опоки на килограммовом была 250 градусов ...   0.5 кг -выше 300 не подымал ...  Кристализации на поверхности не наблюдалось !!!    температура металла 1020- 1030 . Лили с чайника .

Посмотри на схему которую bazzl показал - широкий литник но напрямую попробуй ... Мы так льём массивные изделия , литник ставиться в места где нет рельефа , после литья пор нет в месте литника !!!  

Формомасса голд стар - фуфло ... Для таких вещей или керр или то что серг советует ...  Это проверенно опытом и кучей экспериментов ...
ответ обязателен
Пользователь
Регистрация: 09.02.2008

Сообщений: 169
В друзьях у: 1
Голосов: 39 / 3
Спасибо всем за активное обсуждение. Но хотел бы ещё раз обратить Ваше внимание на суть проблемы, а не на ошибки исполнения. Дендритовая поверхность и не сход воздуха это наши ошибки связанные с изменением технологии. С ними всё понятно и тут всё поправимо. Суть проблемы в смыве фона(мелкого рельефа ) в районе литников. Проведены эксперименты по вытопке воска, по смене формомассы, здесь всё это подробно описано. Да есть прогресс при смене формомассы в последнем эксперименте, упрочнились  стенки канта медали, но фон хоть и меньше размыт , но размыт же. Это уже системная ошибка, но в чём? Ведь понятно ,что мы гоняем эти медали только для того , чтобы сконцентрироваться и понять механизм этого явления. Эти медали давно сделаны и переданы заказчику в лучшем виде. Но ведь может быть и подобная ситуация или ещё сложнее . к этому надо быть готовым. Вот мы и готовимся. И ещё раз хотел бы поблагодарить всех и настроить на решение вышеописанной проблемы.
И еще раз привожу фотографии в хронологическом порядке.

Здесь и осыпание кромки канта медали и смыв фона




Здесь кромка канта повреждена меньше и фон размыт меньше



Здесь кромка канта не повреждена фон размыт но гораздо меньше





Фото специально огромные чтобы было видно как в микроскопе.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2047
В друзьях у: 11
Голосов: 79 / 7
Мое мнение (а оно основано не только на собственном опыте, но и на книжке Дитера Отта), что у Вас осталась единственная проблема - перегрев. Перегрев приводит в некоторых случаях к дендритной поверхности (как у Вас) - застывание поверхности металла происходит не за счет охлаждения на поверхности формомассы (с точным отображением ее поверхности), а путем более медленной кристаллизации. Опять же, за счет перегрева возникают очаги интенсивного взаимодействия металла с формомассой с образованием пригаров (это характерно для неровной, текстурированнной поверхности). Когда пригар удаляется, получаете размывание поверхности металла и потерю деталей.
На массивных отливках вообще температура гораздо медленнее уходит из металла - масса слишком большая, теплопроводность пористой формомассы замедлляет скорость отвода тепла. В Вашем случае я бы теперь (после достигнутых с новой формомассой результатов) поиграл бы на понижение температуры. В первую очередь опоки (потому что масса большая). А потом и металла, практически до недолива надо опуститься. К сожалению, только путем экспериментов.
Пользователь
Регистрация: 09.02.2008

Сообщений: 169
В друзьях у: 1
Голосов: 39 / 3
serg , если бы всё было так просто, не было бы вопросов. Вы смотрите последние результаты, да там перегрев тут трудно не согласиться. Но первые два эксперимента лились 640/1030 посмотрите это две первые пары фотографий, где там перегрев ну покажите , ну ткните пальцем, ну образумте неуча. А последний эксперимент проводился при несколько других условиях которые описаны выше, и по моему достаточно  подробно, это и смена формомассы и студка в аргоне .... ну здесь всё описано. Режимы литья 500/1030 то есть мягче чем в предыдущих работах, а вылез перегрев. По логике исходя из ваших утверждений, общий перегрев в последнем случае должен был усугубить размытие фона, а он стал лучше, хотя проблема совсем не ушла. И потом serg, есть какие нибудь соображения действительно по поводу перегрева на ХХХ- этого не было на SILK такой эффект. Только если можно не безотносительна,  а опираясь на приведённые здесь материалы.
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 3005
В друзьях у: 3
Голосов: 155 / 26
Цитата
Суть проблемы в смыве фона(мелкого рельефа ) в районе литников. Проведены эксперименты по вытопке воска, по смене формомассы, ......... Да есть прогресс при смене формомассы в последнем эксперименте, упрочнились  стенки канта медали, но фон хоть и меньше размыт , но размыт же. Это уже системная ошибка, но в чём? ......
опятьдвадцатьпять..)) а увеличивать время на первой-второй ступеньке прокалки опоки не пробовали???? вам же Серг всё написал замечательно...., это свойство модельного воска, делайте режим нежным, дайте  при помощи литниковой системы расширится воску спокойно и спокойно удалится, потом хоть черта лысого лейте. моё мнение -это в первую очредь проблеммы прокалки и схемы литников, во вторую  уж там температуры заливки и т.п...
Пользователь
Регистрация: 09.02.2008

Сообщений: 169
В друзьях у: 1
Голосов: 39 / 3
Sol
Цитата
опять двадцать пять.)) а увеличивать время на первой-второй ступеньке прокалки опоки не пробовали???? вам же Серг всё написал замечательно
Вы вообще читаете кроме своих постов чего ни будь ? Или мне в начале каждого поста краткое содержание предыдущих повторять. Перечитайте внимательно, с чувством, вдумчиво тему. А то
Цитата
опять двадцать пять.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4309
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
- подозреваете модельный воск - отлейте при тех же условиях инжекционный. с этого и нужно было начинать.
- подозреваете формомассу - отлейте в другую при прочих равных.
- а менять сразу несколько параметров - верный способ ничего не выяснить.
- а изменить способ питания - неприлично - это пораженчество :-D
- но все это очень интересно и фотки хорошие *klass*
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 25.10.2007
Откуда: ВБК

Сообщений: 3268
В друзьях у: 7
Голосов: 140 / 27
а пурпурнай так же себя ведет при вытопке как зеленый? кто знает?
просто сегодня пришлось расплавить (зел.)... ну и тягучий!
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2047
В друзьях у: 11
Голосов: 79 / 7
to mav1958:

Изменение нескольких параметров литья одновременно полностью исключает возможность что нибудь понять и определить направление движения к хорошему результату.
Пока я понял одно - замена формомассы устранила крупные высыпания. Теперь я бы более аккуратно прошел наиболее чувствительные этапы прокалки, надло увидеть, как это повлияет на поверхность.
Относительно температуры металла и опоки при литье - одни льют при 1300, другие при 800, но это относительные показатели - важно в каком месте ее мерить. У нагревателя она выше, чем у металла, а если термопара стоит в 3 см от тигля, то она определенно ниже. Поэтому без понимания того, что у Вас за литейка и где и как там меряется температура, опираться на цифры нет смысла.
Второй важный вопрос - насколько точно установка от раза к разу повторяет температурные результаты, ведт каждая Ваша заливка - разовая, то есть это не чистый эксперимент с серией опытов и определением погрешности. В этой части я бы для начала убедился, что литье (при одних и тех же показаниях температуры) действительно производится при одной и той же температуре. Потом, не гдядя на чужие цифры, лил бы с опусканием своей относительной температуры, от раза к разу приближаясь к недоливу. При недогревах будут трещины и недоливы, ппри перегревах - плохая (дендритная) поверхность, пригары формомассы, повышенная усадка и газовые поры. Зато чуть выше недолиива и трещин от недогрева находится температура Вашего идеального литья.
И я настоятельно рекомендую Вам составить таблицу всех меняющихся параметров, чтобы быть абсолютно увереныым, что от раза к разу Вы меняете только один. Иначе это будет бессмысленная и дорогая серия экспериментов, не приводящая к полезным выводам.
Пользователь
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Vilnius, Lithuania

Сообщений: 81
В друзьях у: 1
Голосов: 26 / 0
Цитата
первые два эксперимента лились 640/1030 посмотрите это две первые пары фотографий, где там перегрев ну покажите
При режимах 640/1030 дендритовая структура должна быть более крупна чем при 500/1030.
Можете ли сделать более детальные фото, как при 500/1030? Может тогда и увидим?
Кроме того такая структура сразу после литья почти не видна (когда поверхность шереховата она скрывается).
Отчетливо видна после очистке поверхности, напр магнитным иголками.
Думаю, особенно крупная дендритная структура в плюсе с пригаром может ухудшить деталичность до той степени, что наблюдаем в вашем случае.
Особенно в районе литника, где время кристализации наибольшее.
Может быть здесь целая куча причин - размывка гипсовой формы потоком метала, слишком малая эластичность формамасы, эрозия поверхности формамасы за счет большого термического разширения модельного воска, завышенная температура метала и пригар, завышена темп опоки и дентритовая структура поверхности и другое
Пользователь
Регистрация: 09.02.2008

Сообщений: 169
В друзьях у: 1
Голосов: 39 / 3
последние три фото на предыдущей странице сделаны с микрископа последней отливки 500/1030.
Пользователь
Регистрация: 13.03.2010

Сообщений: 219
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
как и чем измеряете температуру?Яизмеряю непосредственно сам металл с помощью термопары и мультиметра.всему остальному я не верю пото му что термопара выделяет миливольты и малейшая погрешность большая погрешность в температуре.1030 градусов это на грани разрушения массы.она разрушается при 1200.металл зайдя в опоку вступает в реакцию с массой что может ее и разрушать.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4309
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Дендритовая структура может быть еще связана также с непромесом сплава и неметаллическими загрязнениями сплава. Но вопрос не про нее, а о размытой формомассе на входе сплава в отливку. Формомассу может размыть воск при вытопке или сплав при заливке. Определить - просто. Или сменить восковку на подобную, но легкоплавкую. Или запитать иначе, исключая высокую скорость входа сплава в отливку и всякие завихрения. Но возможные усадки и утяжки при не вполне удачном питании могут смазать картину, поэтому от смены воска результат будет более очевидным. То, что дендритную структуру провоцирует Силк, не вполне очевидно....но прикольно :-D
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 09.02.2008

Сообщений: 169
В друзьях у: 1
Голосов: 39 / 3
Будем готовить новый эксперимент . У кого какие есть предложения и пожелания?
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
https://www.traditionrolex.com/13