Назрела, на мой взгляд очень интересная тема, тема о предметной фото съемке изделий, восковок и прочего, что непосредственно связано с ювелиркой. Считаю что этой теме на ювелирном форуме имеет место быть, может конечно не в этом разделе, по этому прошу модераторов перенести в нужный если в этом есть необходимость.
Каждому ювелиру свойственно меряться ригелями, так вот эта тема именно для этого. Только меряться будем не ригелями а фотоаппаратами, оптикой, светом и тд. Итак поехали.
Не могу сказать что я имею большой опыт в этом деле, опыт именно в предметной съемке ювелирных украшений, но с детства болею фото делом и со мной всегда мой хороший верный друг фотоаппарат. Как и многие, начинал с Ч/б фотографии и с первого своего любимца Смена-8М, сейчас в своем арсенале имею (поехали меряться ): Nikon D3100, Nikkor 18-55VR, Nikkor 55-200VR, Nikkor 35mm f/1.8G, Arsat H 2/50, И - 61 Л/Д 2.8/53, YongNuo YN468-II Nikon. Снимаю только свои ювелирные работы, так что делюсь не только фотографиями но и своими скромными результатами в ювелирке. Собственно эти работы не лучшие из тех что я делал за время своей ювелирной деятельности, но это те что есть на фотографиях снятых мной и непосредственно связанных со мной.
Итак друзья, не скромничаем, достаем из широких штанин свои ригеля......, делимся опытом, наработками, мнениями, критикой.
SlaffPro, Я в молодости тоже фотографировал немного. ФЭД 5 С. Проявители, фиксажи, фотоувелечители........ и пр. С уходом фотографии в цифру, навсегда закинул это ремесло. Динозавр. Почти физическое отторжение всяких цифровых технологий.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
(ремесленник 21.11.2018 16:10:44) С уходом фотографии в цифру, навсегда закинул это ремесло. Динозавр. Почти физическое отторжение всяких цифровых технологий.
Ну да, правильно... нащёлкал 1000 кадров, удалил те, что не в резкости, выбрал интересные,обработал в Фотошопе . И никакой тиосульфат натрия тебе не нужен. Для закрепления полученного результата Пока. Олег.
SlaffPro, Как-то выехал на отдыхаловку со своим ФЭДом. На соседней поляне молодЕжь отдыхала. Так они специально прибегали посмотреть, чем эт я таким красивым, да в коричневом кожаном футляре, фотаю. Но этот эффект понятен, я в детстве тоже бегал смотреть на старого фотографа, который ходил со старой камерой на треноге, фотографировал по школам и дет-садам ребятишек.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
ремесленник, Как то встречалась ссылка на сайт любителей снимать на самодельные камеры Обскура, есть любители бумажного негатива, так что ты со своим ФЭДом очень даже продвинутый получаешься.
(SlaffPro 19.11.2018 14:10:12) Djinn, В предметке важны детали, которые у Вас просто отсутствуют на задней части изделий... Вам бы ISO по больше сделать - максимально возможное для этого фотоаппарата, которое еще не делает сильных искажений в виде шума. Зажать диафрагму до 11, а то и на максимум. На первой фотографии 5,6 стоит из-за этого ГРИП маленький. В фотошопе грубовато (мягко сказано) зачищены изображения, а отражения почему не тронули? в них вся грязь видна.На поверхности изделий видны темные отражения непонятно чего, их по идее не должно быть. Не знаю? но по мне камушек затерялся в изделии, но не мне судить о дизайне... Сам камень нужно по четче отрисовать, выделить.
Зажимать диафрагму на максимум не нужно. Для APS-C с кропом 1,5 максимум f/8. Дальше наступает дифракционный предел и получается мыло хуже чем на открытой. Есть такая чудесная программа, называется Reikan Focal, без калькулятора и физики поможет найти максимально резкую диафрагму для конкретного сочетания тушки и линзы. Рекомендую.
teateam, попробуйте сами поэкспериментировать - на 8 сколько нужно будет фото склеить? или сколько на 11-44, крайние значения в зависимости от обьектива обычно уже дифракция будет.
Почитал прогу эту - Reikan Focal Pro она больше для калибровке обьектива, то есть подгонка бек=фронт фокус... Замерить идеальные условия для конкретного случая она не сможет.. или я плохо читал?
1. Дифракционный предел зависит не от объектива, а от размера светочувствительного элемента матрицы. 2. Я не пробую, я снимаю. Стекинг это не прихоть, это ежедневная действительность. На объект вроде обычного кольца обычно от 15 до 30 кадров. Дальше либо Zerene Stacker либо Helicon Focus. Второй дешевле и лучше (сейчас скидки кстати). 3. Да, основная задача Reikan Focal это калибровка бэк/фронт фокуса на DSLR камерах, но в ней так же есть еще куча разных плюшек, в том числе экспериментальное нахождение самой резкой диафрагмы на конретной тушке в автоматическом режиме. Так же есть большая база уже оттестированных пользователями сочетаний камера/объектив.
(teateam 14.12.2018 18:21:03) 1. Дифракционный предел зависит не от объектива, а от размера светочувствительного элемента матрицы.
Очень хотелось бы услышать характеристики данного обьектива (type "ДЫРА") и светочувствительности матрицы типа "СТЕНА" влияние характеристик обьектива и стены на дифракцию света в данной камере.
Каким Макаром здесь матрица задействована, когда его открыли матриц еще не было, Вы слово дифракция недавно открыли для себя? сходите снова в школу, думаю вам там помогут. Волновая дифракция все таки в нашем случае это не что иное как хроматические аберрации. заодно вспомните про интерференцию волн, сестренку дифракции.
Гугл вам в помощь, и википедия.
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
Зачем же передергивать? Мы то с вами говорим о DSLR камерах и их ограничениях (вернее о цифровых камерах, к БЗЦК это относится в той же степени). О пинхолах и прочих отверстиях в стене, это не ко мне, это вам к "маньякам", у вас как раз бегают неподалеку.
В сухом остатке, из всего выше сказанного, имеем: - При предметной макросъемке выставляем на камере минимально возможный ISO и используем либо хороший свет либо штатив и длинную выдержку для компенсации недостатка света, а лучше и то и другое, иначе шумы съедят мелкие детали; - Не гонимся за самой маленькой диафрагмой для увеличения глубины резкости, т.к. при достижении дифракционного предела вашей камеры, дальнейшее уменьшение отверстия диафрагмы ведет к потере резкости и как следствие потере мелких деталей; - Для компенсации небольшой глубины резкости используем стекинг: если нет специальных рельс то делаем стекинг путем изменения точки фокусировки объектива. Минус такого способа в том, что при изменении точки фокусировки немного меняется и дисторсия кадра, но на небольшой предметке это не критично.