Назрела, на мой взгляд очень интересная тема, тема о предметной фото съемке изделий, восковок и прочего, что непосредственно связано с ювелиркой. Считаю что этой теме на ювелирном форуме имеет место быть, может конечно не в этом разделе, по этому прошу модераторов перенести в нужный если в этом есть необходимость.
Каждому ювелиру свойственно меряться ригелями, так вот эта тема именно для этого. Только меряться будем не ригелями а фотоаппаратами, оптикой, светом и тд. Итак поехали.
Не могу сказать что я имею большой опыт в этом деле, опыт именно в предметной съемке ювелирных украшений, но с детства болею фото делом и со мной всегда мой хороший верный друг фотоаппарат. Как и многие, начинал с Ч/б фотографии и с первого своего любимца Смена-8М, сейчас в своем арсенале имею (поехали меряться ): Nikon D3100, Nikkor 18-55VR, Nikkor 55-200VR, Nikkor 35mm f/1.8G, Arsat H 2/50, И - 61 Л/Д 2.8/53, YongNuo YN468-II Nikon. Снимаю только свои ювелирные работы, так что делюсь не только фотографиями но и своими скромными результатами в ювелирке. Собственно эти работы не лучшие из тех что я делал за время своей ювелирной деятельности, но это те что есть на фотографиях снятых мной и непосредственно связанных со мной.
Итак друзья, не скромничаем, достаем из широких штанин свои ригеля......, делимся опытом, наработками, мнениями, критикой.
Я тоже всегда думал, что должна быть просто полоска, а по факту имеем точечки выстроенные в один ряд......(((
Получился маленький оф топ, но мы ведь больные люди, что с нами поделать:)
Здесь есть еще такой момент, при определенной скорости ( низкой) эффект биения шпиндель-фреза ниже. При повышении подачи, а как следствие мы вынуждены увеличивать обороты кончик какбы начинает " веерить" сильней и это более явно отражается на поверхности. При привышении определенного порога кончик начинает испытывать значительные давления ( так как он по сути не режет) и ломается. Важны, качественные показатели как гравера так и шпинделя. В качестве примера могу сказать, что (китайский гравер) при обрезку гравер на скоторси 1000 при полном заглубление ломает кончик, тут же ставлю другой и все окей и продолжает работать. Граверы из одной коробки:)
CNC Magic the best of the world's tool for jewelers.
(kyznes 01.02.2015 16:25:46)Граверы из одной коробки
Я вообще из одной коробки (10 шт) отбираю всего один или два, которыми получается добиться минимального биения. На счет "лимонной корки" о которой сейчас все стали писать, имею свои мысли. На качество поверхности может влиять еще и качество ходового винта, биение, люфты винта и гайки и еще многие факторы, такие как стабилизированное электропитание станка и тд., в общем этот список можно продолжать и продолжать.
Там есть еше один нюанс, под нагрузкой биение кончика увеличивается, но это я так к слову.
Да, если сделать очень качественные снимки, много можно увидеть:) Возможно мне кажется но здесь видно, что пятка стала больше. Можно померить и внести коррекцию в инструмент ( шутю:)).
Вообще то, что я сказал это не совсем теория, у меня три маратона и один китаец. Все чуть чуть по разному режут. Китаец проигрывает одному. Но к сожелению маратон слабенький по мощности и не позволяет большие скорости. В общем свои нюансы.
CNC Magic the best of the world's tool for jewelers.
(kyznes 01.02.2015 16:48:34)Можно померить и внести коррекцию в инструмент ( шутю ).
"Пятка", Вы имеете в виду "кончик", который типа 0.1? Если я задаю в УП его больше чем мне нужно, то соответственно он будет пропускать некоторые мелкие элементы которые я хочу вырезать (например просветы между крапанами, ну я думаю Вы поняли о чем я), так что....
А на счет офтопа, так обсуждение вырезанных поверхностей или биения фрезы, думаю не является офтопом для данной темы, по тому что в конечном то итоге мы приходим к фотосъемке наших обсуждений. Главное что бы не доходило до того, "у кого станок круче" или "у кого фантики от жвачки красивее" ну или на худой конец простыней на пол страницы о том что Никон круче Кенона или наоборот
Максим, твоя новая ТЕМА - сподвигла меня провести выходные у друга в рекламной мастерской, где из того, что стоит обычно в углу и имеет одно название "жалко выбросить" - за два дня слепил подобие ЛайтБокса. Идея может и не совсем удачная, но ОНА натолкнула меня на дальнейшие улучшения. Материалы -- обрезки искусственного камня Corian, металлопластик, рассеивающий пластик для световых коробов. Купил только 10 метров диодной ленты на SMD 5050, и два блока питания 12V/400W. Попробовал пофоткать с руки, с рекомендованными тобой параметрами. Улучшения заметны, но без штатива не обойтись. Придется покупать. Правда хороший стоит сейчас от 8000 до 12000 рублей. И пол в моем кабинете - старый деревянный, "пляшущий". Еще мне показалось - нужно камеру снести в сервис. Тушка у меня уже полтора года. Чтобы почистили и настроили автофокус. Как-то "цеплять" NIKKORом стала подругому, чем раньше, даже дешевеньким TAMRONом. Вроде обрезок воска зацепил, а восковку так и не получилось хорошо сфоткать - из 20 выбрал - более менее. А так - начало положенно. Еще раз спасибки за ТЕМУ.
Прошу прощения, что на ТЫ. Когда обратил внимание, было уже - поздно пост исправлять. В общем приветственном контексте - надеюсь - не сочтете за оскорбление. Впредь буду внимательнее. Спасибо
OsinValeriy, пытаюсь проанализировать ваши фотографии, что бы понять почему у Вас получаются фотографии совсем не того качества которое я ожидаю от д7100 и тем более уж от такого стекла как у Вас, скажите EXIF файла Вы специально затираете или.....? Прежде чем нести камеру в сервис, советую Вам более досконально изучить все имеющиеся настройки, чего то там точно не так... Скажите, Вы снимаете в NEF (RAW) или JPG ? Для того что бы получить хороший снимок, нужно снимать в RAW а потом делать его постобработку. Я снимаю в RAW+JPG, у меня каждый снимок имеет два файла, камерный JPG использую только лишь для предпросмотра и не более.
maxim79, Я снимаю в jpeg, не пользовался RAW, хотя много об этом формате слышал. Спасибо за видео. Обязательно посмотрю, как появится время. Моя связь с фотографией - примерно такая: В школе увлекался ЧБ -фото - была СМЕНА 8М, потом ЗЕНИТ. А ПОТОМ .... было как у большинства - мыльница KODAK - и экспресс-фотосалон. Nikon 7100 - купил жене в подарок, фоткать дочурку. Выбирал просто - функцианал полу-взрослой вроде D600 - но подешевле, за счет кропа. Вместе с тушкой купил TAMRON 18-270 мм. Все это совпало с отпуском на море - TAMRON - оказался очень кстати. NIKKOR micro - купил весной, когда пришел в ювелирку. Эта компания, где работаю сейчас - принадлежит моему другу - мы дружим 15 лет. Он платит хорошие деньги приходящему фотографу - вот я и решил научиться для доп. заработка - да все не могу. Думаю Ваша тема - что-нибудь прояснит. На счет сервиса - там была вот какая история, один мой знакомый околофотограф - предложил почистить пыль из под фокусного стекла - после этого "Цеплять стало хуже" - а щелкать с руки да еще крутить фокус - сами понимаете. Последние снимки - диафрагма - 8 - выдержу, за счет лайт-бокса удалось сократить до 1/250 при ISO 320. "Шевеленки" - по-моему нет, или не много - так, что думаю дело в "Автофокусе". Вообще, если пользоваться методом совмещения слоев с малым ГРИП, как делает Kosmopolitus - должно получиться классно - и с открытой диафрагмой - но нужен хороший штатив - вообщем получается что очень много НУЖНО, и главное время для тренировок, а его НЕТ. Будем совершенствоваться вместе. Такими темпами - информации здесь соберется не меньше, чем в хорошей фотошколе.
(OsinValeriy 02.02.2015 17:01:47) maxim79, EXIF - я не трогал, в фотошопе только кадрировал и уменьшал размер для загрузки на форум - исходный 6000*4000.
Давайте угадаю, интересно попаду в точку или нет))) Вы сохраняете свой файл не "Сохранить как" а "Сохранить для Web".
maxim79, А у меня по этому поводу вопрос - это ТЕМА - про предметную съемку - или... Максим, может и вправду до меня доходит как до жирафа - но... Задачи тролЯ - мне понятны - а Ваши вот не совсем. Ну да ладно, надеюсь Вы эту тему создавали, чтобы накопить в ней действительно ценную информацию, о непростом предмете, а не ... промолчу пока. Поживем увидим. Посмотрел видео - классная информация - доступно и доходчиво. Сделал пару снимков - мелочевки, что была под рукой. Ножки у черного контроллера - 0.4 мм. Все - таки не совсем мне нравится, как автофокус цепляет.
(OsinValeriy 02.02.2015 19:58:15)это ТЕМА - про предметную съемку - или...
Не совсем Вас понял, или Вы меня. Я имею ввиду, что EXIF желательно оставлять в файле и его не затирать, это происходит когда Вы сохраняете в фотошопе "Сохранить для Web", по EXIF можно хоть что то понимать о том как производилась съемка, в каких режимах, на размер файла это существенно не влияет.
Цитата
(OsinValeriy 02.02.2015 19:58:15)Все - таки не совсем мне нравится, как автофокус цепляет.
При макро съемке никогда не пользуюсь автофокусом и Вам не советую, отключайте его. Зафиксируйте фокус в оптимальном для Вас значении и фокусируйтесь путем приближения, отдаления камеры. Все что могу сказать о фотографии, так это то что присутствует явная шевеленка, которая к фокусировке не имеет ни какого отношения. И прошу Вас не затирайте EXIF и не обращайте внимание на тролей.
Начну немного про себя. Как и все в этой теме..........начинал с ФЭД-2, Зенит. Это было очень давно. Когда начал заниматься каталожной съёмкой, уже в эру цифровых технологий, перебрал не один цифровой фотоаппарат. На фото ниже представлен мой путь. Сразу объясню........задача стояла, снимать очень много изделий, очень много и как всегда не дорого. По этому о зеркалке и не думал. Зеркалка не выдержит таких режимов, а качества нормальных цифровых камер вполне хватало........сколько платили, столько и получали. Для меня было главное, что бы у камеры были ручные режимы съёмки. Сейчас снимаю на панасоник........для каталогов, но есть CANON 60D и много объективов. Об этом в следующий раз.
Поделюсь сокровенным))) Именно изготовление этих изделий подтолкнуло меня на создание своего станка с ЧПУ, именно они зажгли во мне искру старого, давно забытого чпушника......
maxim79, Прикольно, я даже очень внимательно слушаю, и СПАСИБКИ, что обратили на эти снимки внимания. Максим - RAW - есть, точнее .NEF - и преобразованный DNG. Сейчас зальется на облако - кину ссылку. Если есть желание - посмотрите. Если будет объективный вердикт - какие проблемы были при съемке, может какие неполадки в камере, ну и возможно (если с них возможно) - чего нибудь покажите после Camera Raw. Буду ВАМ благодарен.
maxim79, Вот ссылка на .NEF от этих снимков - буду с нетерпением ждать комментов. По поводу лайт-бокса - пока могу сказать одно - света вроде достаточно. У меня уже родился образ будущего фотостенда из тех же материалов "жалко выкидывать" Но занятся смогу им не ранее середины марта. Буду делать сразу в INVENTORe - если идея окажется удачной - будет, чем поделится. Пока решил снести камеру в сервис - матрицу тоже надо чистить - на .NEF файле видно грязь. В d7100 есть функция автоочистки, но она была эффективна первые полгода. Также нужно сделать столешницу и закрепить на стену, ну и купить хороший настольный штатив. Напольный в моем случае - не выход.
(OsinValeriy 03.02.2015 15:39:29)буду с нетерпением ждать комментов
Я не маг и не волшебник в фотографии но кое какие недостатки увидел. Насчет матрицы, действительно присутствуют непонятные пятна и ворсинка, вполне возможно что это не матрица а зеркало или объектив с внутренней стороны, но лезть чистить самому я бы не советовал. Хочу обратить ваше внимание на баланс белого, его нужно настроить в фотоаппарате, это делается с помощью обычного белого листа, инструкция по настройке должна быть в мануале к вашему фотоаппарату, в Ваших фото присутствует немного розоватый оттенок. Вот только не могу понять, такое впечатление как будто объектив немного мылит, возможно будут изменения в лучшую сторону после чистки, будем посмотреть. Выкладываю архив с Вашими файлами и с моей постобработкой, при запуске файла NEF, если в Вашем фотошопе стоит Adobe Camera Raw и вы не удалите файлы с расширением (xmp) то откроется окошко и Вы сможете увидеть какие изменения я делал по сдвинутым движкам, далее в фотошопе я просто подкорректировал баланс белого, уровни и сделал ресайз фотографий.