Назрела, на мой взгляд очень интересная тема, тема о предметной фото съемке изделий, восковок и прочего, что непосредственно связано с ювелиркой. Считаю что этой теме на ювелирном форуме имеет место быть, может конечно не в этом разделе, по этому прошу модераторов перенести в нужный если в этом есть необходимость.
Каждому ювелиру свойственно меряться ригелями, так вот эта тема именно для этого. Только меряться будем не ригелями а фотоаппаратами, оптикой, светом и тд. Итак поехали.
Не могу сказать что я имею большой опыт в этом деле, опыт именно в предметной съемке ювелирных украшений, но с детства болею фото делом и со мной всегда мой хороший верный друг фотоаппарат. Как и многие, начинал с Ч/б фотографии и с первого своего любимца Смена-8М, сейчас в своем арсенале имею (поехали меряться ): Nikon D3100, Nikkor 18-55VR, Nikkor 55-200VR, Nikkor 35mm f/1.8G, Arsat H 2/50, И - 61 Л/Д 2.8/53, YongNuo YN468-II Nikon. Снимаю только свои ювелирные работы, так что делюсь не только фотографиями но и своими скромными результатами в ювелирке. Собственно эти работы не лучшие из тех что я делал за время своей ювелирной деятельности, но это те что есть на фотографиях снятых мной и непосредственно связанных со мной.
Итак друзья, не скромничаем, достаем из широких штанин свои ригеля......, делимся опытом, наработками, мнениями, критикой.
Главное понять для чего фото сделано. Просто демонстрация изделия в маленьком размере. Или разместить например на А3 листе и распечатать, повесить на стену или в каталог. Или показать качество работы ювелира. Или в общем показать что полированная отливка без деталей.
Для показа одному клиенты - эта фотография может и подойдет. Но для продаж - не очень подходит. Фото плоское, нет обьема, одинаковые тени, не понятно полированная плоскость или матовая, есть ли чернение или просто свет так на металл падает. Увеличить нет возможности её, чтобы ближе рассмотреть. Не информативная фотка.
Колдавал колдавал Сей ча открыл гугл, оказалось что фотобокс специальный стоит 1300 а светильик к нему 800р Коллеги не делайте таких ошибок)) Можно деать все очень просто и без танцев с бубном)))
Хм,.... Таких ассоциаций у меня не возникло Думал напротив подчеркнуло блеск Спасибо за ваше мнение, я спрошу еще у людей, что бы понять с чем у них это ассациируется Спасибо
(Михаил 22 04.11.2017 17:48:44) Спасибо за ваше мнение, я спрошу еще у людей, что бы понять с чем у них это ассациируется Спасибо
Даже и не спрашивай, посмотри просто ювелирные магазины, их сайты, и поймешь что там ничего ломанного в отражении нет, даже стараются избавиться от отражений обьективов. Поверь мне.
есть миллиарды видео на ютубе, вот вообще очень просто - конус!
https://www.youtube.com/watch?v=Rb-F8YXLEn4
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»
(Михаил 22 04.11.2017 11:42:51) Колдавал колдавал Сей ча открыл гугл, оказалось что фотобокс специальный стоит 1300 а светильик к нему 800р
Софт бокс я в китае покупал (вообще два купил, 90х90 и 40х40) классные они. только они чуть подорожали, я 40х40 вообще 400 руб с копейками летом покупал.
SlaffPro, Спасибо за наводку, посмотрел еть там такие же и за 400 р Такой вопрос А в качестве света что используете? Он ведь без освещения Подойдет мне, как вы думаете?
Для освещения лучше всего использовать вспышку и лучше всего студийную. Если студийной нет, то можно использовать и накамерный свет, но установленный не на камере. Обязательно использование лайтбокса. Минимально можно использовать одну вспышку, иногда (редко) 2 или 3. Я чаще всего использую одну вспышку с лайтбоксом, установленную сверху и направленную вниз с небольшим углом. Для подсветки использую локальные отражатели из обычной бумаги.
По поводу ГРИП. При макросъемке ГРИП минимальна и получить резкое фото изделия одним кадром просто нереально. Для этого используют стекинг - делают серию снимков с фокусировкой на разных частях изделия и после собирают из них единый кадр. Для сборки используют специализированный софт, самый доступный и с хорошим результатом это Zerene Stacker. Менять точку фокусировки можно как самим объективом так и специальными макро-рельсами или мехами. С их помощью можно делать очень маленькие шаги в отличии от использования просто объектива. В среднем на простое изделие без мелких деталий у меня уходит около 10 кадров, на что-то сложное до 40 кадров. Рельсы использую простые с aliexpress – мне хватает.
Да, забыл про свет, можно конечно использовать и обычные лампы (постоянный свет) но тогда во первых нужно брать лампы с температурой цвета близкой к 6000К, более широкий спектр дают галогенки, немного хуже специализированные люминесцентные лампы, а светодиоды не очень подходят для этого. Во вторых придется использовать более длинные выдержки и как следствие хороший. тяжелый штатив.
Я светодиодные лампы использую, которые не моргают в камере... 8 штук по 11 вт. 4000К , по 4 с каждой стороны. иногда в дополнение сверху пластина А4 с наклеенной светодиодной лентой. есть еще два светодиода по 50 ватт, у них теплый оттенок, но я их редко использую кстати ради интереса приобрел недавно гармошку советскую, с хорошим резким объективом макриком. прикольные супермакро получаются, но стекинг обязателен там, как не зажимай диафрагму.
а вот Мух! снятый максимально на гармошке!
«Не разумно нарушать правила до того, как вы научитесь их соблюдать»